На главную|Карта сайта|Написать письмо|В избранное
Аренда в ТРЦ «Кореновский»

Миграция конкуренции

Армен Шахназаров
28.09.2010 16:51:07

Недавно, покупая продукты в гипермаркете, невольно проследил за критериями, по которым я выбираю продукты. При выборе некоторых продуктов, в частности яиц, меня интересовали в первую очередь дата изготовления. Причем это очень слабо сказано, что меня интересовала дата изготовления, на самом деле меня больше ничего не интересовало кроме срока: ни производитель, ни размер яиц, ни даже цена - ничего – я просто выбирал упаковку с самыми свежими яйцами.
Причем, продолжая наблюдения, такой подход к выбору продукции применим в первую очередь к скоропортящимся продуктам, а также к замороженным продуктам, мороженному. Но и для продуктов с более длинными сроками, такими как конфеты, печенье и т.д., свежесть становится решающим фактором. Получается, что все нужно сделать производителю, чтобы его продукция, в данном случае яйца, продавалась лучше других – это обеспечение ритмичных поставок своей продукции.
Но что это значит: ритмичные поставки в магазины? Это прогнозирование продаж по дням, в некоторых случаях по часам. Это гибкое производство. Это логистика – склады, транспорт, экспедиторы, это мерчандайзинг.
Такая ситуация не была характерной еще несколько лет назад. Да, задача поддержания постоянного наличия товара в магазинах ставилась и раньше, но теперь она стала намного острее. Более того, менеджменту торговых сетей необходимо уделить пристальное внимание этому фактору, т.к. замечая, что в одном из магазинов практически весь товар более «старый» чем в другом, потребитель составляет свое мнение о магазине. Причем, как правило, в магазинах с более высокими ценами продукты отнюдь не более свежие. Это связано с меньшей проходимостью таких магазинов. Возможно, уделяя этому факту усиленное внимание, сети супермаркетов могли бы конкурировать с гипермаркетами. Т.е. тщательно контролируя свежесть продуктов можно получать дополнительную премию.
Так за последние несколько лет с развитием современных форм торговли зона конкуренции переместилась в область сроков производства и свежести товаров. Возможно, что это только субъективное ощущение, но и объективные процессы зачастую и проистекают из множества субъективных ощущений. А где находится зона конкуренции у товаров, с которыми Вы имеете дело?

О компании  Услуги  Проекты  Купля/продажа

+7/861/200-17-87 office@rdcompany.ru