На главную|Карта сайта|Написать письмо|В избранное
Аренда в ТРЦ «Кореновский»

Новые торговые объекты в Краснодаре

Армен Шахназаров
18.09.2009 14:55:36

На этой неделе, практически одновременно, произошли два важных события в сфере торговой недвижимости - открытие торговой галереи в ТРЦ СБС Мегамолл и открытие гипермаркета Карфур в торговом центре Галактика.

Гипермаркет Карфур.

Конечно, мы ждали этого открытия, все-таки вторая по объему выручки торговая сеть в мире открывает свой второй российский объект именно в Краснодаре. Правда, возникли некоторые сомнения в успешности гипермаркета, основанные именно на том, что это всего второй объект в России, соответственно организация и логистика краснодарского Карфура находится в зачаточном состоянии.

По первым дням тяжело сделать однозначный вывод о гипермаркете, для сравнения можно вспомнить тяжелое открытие первого Ашана: перед новым годом с полупустыми полками и без спиртного. Тем не менее, сейчас это самый успешный гипермаркет в Краснодаре. Учитывая столь близкое соседство с Ашаном, можно предположить, что конкуренция между этими двумя гипермаркетами будет жесткой и будет складываться как из основополагающих факторов, таких как уровень цен и ассортимент, так и из множества мелких, таких как удобство осуществления покупок, и др.

По широте ассортимента, на мой взгляд, у Карфура не много шансов: все-таки гипермаркет почти в два раза меньше чем Ашан. Ценовая политика целиком зависит от намерений сетей: и та и другая способны долгое время удерживать цены на демпинговом уровне. Судя по первым впечатлениям после открытия, цель установить цены ниже, чем в Ашане, руководство сети Карфур не ставит. Возможно, будет попытка выделиться уникальностью ассортимента, в первую очередь, за счёт частных марок.

В качестве вывода можно сказать, что еще одним качественным торговым объектом на рынке города стало больше. Гипермаркет, безусловно, найдет своих клиентов, отъев их частично у Ашана, частично у Магнита.

Теперь несколько слов о мелких недостатках Карфура. Все эти недостатки обусловлены нахождением гипермаркета в торговом центре Галактика: во-первых, само помещение представляет собой перестроенный цех, что сказывается на высоте потолков - она ощутимо недостаточна (находясь в центральном проходе потолок давит). Ещё в качестве недостатка стоит отметить неудобство парковки с точки зрения разметки, проезды, въезды и выезды узкие, так же как и парковочные места, и расположены беспорядочно. Стоит отметить, что эти выводы касаются парковки со стороны улицы Уральской, наиболее востребованной части парковки. Также к неудобствам пользования гипермаркетом стоит отнести и наличие только одного входа в гипермаркет в центре торгового центра (прошу прощения за тавтологию), так что от парковки необходимо пройти не одну сотню метров, прежде чем доберешься до входа. Такой подход к размещению входа, безусловно, относится к классическим подходам к размещению якорного арендатора в торговых центрах, тем не менее, это снижает удобство пользования магазином, особенно на фоне ближайшего гипермаркета Ашан. У Карфура есть еще ряд проблем, которые я бы тоже связал с торговым центром, в котором расположен гипермаркет, а также с кризисом и связанной с ним экономией. Во-первых, на парковке со стороны ул. Уральской, не выдержаны уклоны, для многих это может привести к потере груженой тележки и побитым автомобилям.Во-вторых, не выдержана необходимая яркость освещения, причем как на парковке, так и в галереях торгового центра. В этом месте хочется сказать о принципиально другом подходе при проектировании и строительстве ТРЦ СБС Мегамолл: если помните, к моменту строительства гипермаркета Ашан, там уже была наземная освещенная парковка. Тем не менее, перед открытием гипермаркета, парковка была сделана практически заново - был снят старый слой асфальта, создан новый «пирог» и заново уложены два слоя асфальта, а также была нанесена разметка парковки в соответствии с международными нормами (машиноместо 2,5 на 5,0 м и ширина проезда между рядами 6,0 м.). Также было заменено освещение парковки, установлены новые мощные столбы освещения.

Открытие торговой галереи в СБС Мегамолл.

Прежде всего, после открытия галереи, торговая площадь СБС Мегамолл превысила 130 тыс. кв.м., что сделало объект крупнейшим в городе. Поколебать его лидерство сможет только торговый центр OZ. Стоит отметить, что торговый центр СБС, безусловно, сказал новое слово с точки зрения концепции центра. Большая часть центра представляет собой огромный мебельный центр, примеры таких мебельных центров имеются и в России и в Европе, но кроме мебели, СБС Мегамолл располагает сильнейшими якорными арендаторами: гипермаркетами Ашан и Леруа Мерлен, и их соседство с крупнейшим на Юге России и самым популярным в городе развлекательным центром выглядит странно. Такая смесь не дает в настоящее время возможности более менее точно оценить перспективы центра с такой экзотической концепцией. Сильные стороны – это, безусловно, размер, и расположение центра, а также набор якорных арендаторов. К слабым сторонам необходимо отнести слабое сочетание собранных в одном центре арендаторов, а также отсутствие связи между четырьмя зданиями, составляющими торговый центр.

Необходимо отметить соседство двух центров: СБС Мегамолл и Галактика, размер каждого из которых превышает 100 тыс. кв.м. Концепция торгового центра Галактика задумывалась как семейный торговый центр и в течение некоторого времени два проекта конкурировали за арендаторов. Теперь уже можно сказать, что даже после открытия столь крупных торговых объектов, ниша семейного торгового центра, в котором в первую очередь будет представлен широкий выбор одежды, обуви и аксессуаров в этой части города вакантна. СБС Мегамолл «не захотел» становиться таким центром, а Галактика «не смог»: уровень отделки помещений в «Галактике», планировка, парковка, не позволит представить хороший ассортимент товаров в данной категории. Приходит в голову любопытная мысль: что если поменять местами концепции этих двух центров, и в Галактике разместить мебель и товары для дома, а в СБС Мегамолл собрать магазины одежды, обуви и аксессуаров? Галактика располагает отличными «якорями» в категории товаров для дома: Касторама, Медиамаркт, также как СБС Мегамолл имеет в качестве мощного якоря развлекательный центр «Семь звезд» для привлечения клиентов в магазины одежды, обуви и аксессуаров. К сожалению, такая перемена в настоящее время невозможна одномоментно, но время покажет, как будут развиваться эти центры. Тем не менее, в этой части города, имеется ещё ниша для размещения торгового центра, предлагающего широкий выбор товаров повседневного спроса. Возможно, эту нишу займет торговый центр OZ.
О компании  Услуги  Проекты  Купля/продажа

+7/861/200-17-87 office@rdcompany.ru